Положение об аккредитации

Версия для печати

Скачать файл

УТВЕРЖДЕНО
Решением Президентского Совета
Некоммерческого партнерства
«Международный институт
сертифицированных бухгалтеров»

(Протокол № 1 от «31» октября 2011года)

ПОЛОЖЕНИЕ
об аккредитации Учебно-методических центров на право подготовки и повышения квалификации при Некоммерческом партнерстве «Международный институт сертифицированных бухгалтеров»

 
1. Общие положения
 
1.1.      Аккредитация Учебно-методических центров (далее – УМЦ) проводится НП «Международный институт сертифицированных бухгалтеров» (НП «МИСБА») с целью выявления центров, способных качественно осуществлять обучение специалистов  по  Программам подготовки, сертификации и повышения квалификации.
1.2.      Аккредитация проводится только для УМЦ, являющихся Корпоративными членами НП «МИСБА».
1.3.      Аккредитованные УМЦ вносятся в реестр образовательных организаций НП «МИСБА».
1.4.      Срок аккредитации УМЦ составляет 3 года.
1.5. Аккредитация УМЦ проводится Президентским Советом НП «МИСБА».
 
2. Требования к УМЦ, претендующим на звание аккредитованного при НП «МИСБА»
 
2.1.      Наличие Свидетельства о государственной аккредитации УМЦ и лицензии на право осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», и (или) «Финансы и кредит», и (или) «Налоги и налогообложение».
2.2.      Кадровое обеспечение учебного процесса и необходимая материально – техническая база (учебные аудитории, оргтехнику, факсимильный аппарат, доступ в Интернет, e-mail и т.д.).
2.3. УМЦ для аккредитации и включения в реестр образовательных организаций представляют в НП «МИСБА» следующие документы:
2.3.1. заявку на аккредитацию от юридического лица (Приложение №1);
2.3.2. заявление на вступление в Корпоративные члены НП «МИСБА» с указанием наименования и организационно – правовой формы, места нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке (Приложение № 3 к Положению о членстве в НП «МИСБА»);
2.3.3. копии Устава и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц. Для филиала УМЦ предоставляются копии Положения о филиале и доверенности руководителю филиала;
2.3.4. сведения о руководителях и их заместителях;
2.3.5. сведения о предполагаемой численности обучающихся;
2.3.6. сведения о материально – техническом оснащении (с приложением копий документов, подтверждающих право УМЦ на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно – материальной базой в течение срока аккредитации);
2.3.7. копию документа об уплате вступительного и членского взносов в НП «МИСБА»;
2.3.8. сведения о преподавателях с указанием номеров аттестатов преподавателей и номеров членских билетов НП «МИСБА» (Приложение № 2), для руководящих работников налоговых служб и государственных органов представляются справки с места работы;
2.3.9. опись представленных документов;
2.3.10. документы, указанные в п.п. 2.3.4., 2.3.5 и 2.3.6. представляются в форме справки, подписанной руководителем организации (Приложение № 3).
 
3. Аттестация преподавателей
 
3.1.      Аттестация преподавателей проводится по разделам Программ подготовки и сертификации профессиональных бухгалтеров: коммерческих организаций, бюджетных учреждений, МСФО.
3.2.      Аттестация преподавателей осуществляется НП «МИСБА» по представлению УМЦ в соответствии с Положением об аттестации членов НП «МИСБА», претендующих на получение аттестата преподавателя НП «МИСБА».
3.3.      Замена в процессе обучения аттестованных преподавателей на преподавателей, не имеющих аттестатов, не допускается.
 
4. Права аккредитованного Учебно-методического центра
 
4.1.      Аккредитованный УМЦ имеет право:
·        осуществлять самостоятельно или совместно с НП «МИСБА» набор претендентов и обучать кандидатов в члены НП «МИСБА» по Программам подготовки, сертификации и повышения квалификации, утвержденными НП «МИСБА»;
·        самостоятельно определять стоимость обучения по Программам подготовки, сертификации и повышение квалификации, утвержденными НП «МИСБА»;
·        вносить в НП «МИСБА» предложения о пересмотре существующих программ обучения профессиональных бухгалтеров и представлять на рассмотрение Комитета Совета по профессиональному образованию новые программы по повышению квалификации в рамках системы спецкурсов;
·        заключать соглашения с НП «МИСБА» на организацию обучения и проведение письменно-устного экзамена кандидатов в члены НП «МИСБА», а также  соглашения (договоры) на повышение квалификации членов НП «МИСБА».
 
5. Обязанности аккредитованного Учебно-методического центра
 
5.1.      Аккредитованный УМЦ обязан:
·        оплачивать членские взносы Корпоративного члена НП «МИСБА»;
·        проводить подготовку кандидатов в члены НП «МИСБА», по Программам подготовки и сертификации профессиональных бухгалтеров, выдавать квалификационные аттестаты (сертификаты) НП «МИСБА» (ППБА);
·        оформлять и представлять документы в форме и в сроки, регламентированные Порядком взаимодействия обучающих центров (ОЦ, УМЦ), НП «МИСБА» и Палаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ППБА г. Санкт-Петербург), по подготовке и проведении сертификации специалистов по финансам и бухгалтерскому учету по системе USPA;
·        обеспечить работу комиссии для проведения письменно-устного экзамена с предоставлением аудитории на соответствующее количество посадочных мест и соответствующей оргтехникой;
·        способствовать НП «МИСБА» в проведении контрольных проверок процесса обучения и проведения письменно-устных экзаменов, оперативно устранять выявленные недостатки;
·        вести журнал посещений занятий, проводить анкетирование обучающихся по качеству обучения каждым преподавателем;
·        обеспечивать постоянное повышение квалификации преподавателей в соответствии с Положение о постоянном повышении квалификации членов НП «МИСБА»;
·        информировать НП «МИСБА» обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь неисполнение обязанностей.
 
6. Ответственность аккредитованных УМЦ
 
6.1.      НП «МИСБА» в случае невыполнения аккредитованными УМЦ своих обязанностей может последовательно применить к УМЦ следующие меры воздействия:
·       предупреждение;
·       приостановка аккредитации УМЦ сроком от 3 до 12 месяцев;
·       лишение аккредитации УМЦ;
·        исключение УМЦ из реестра  Корпоративных членов НП «МИСБА».
 
7. Продление аккредитации УМЦ на новый срок в связи с истечением срока аккредитации
 
7.1.      Для продления аккредитации на новый срок УМЦ должен представить в НП «МИСБА» следующие документы:
·       заявку на продление аккредитации (Приложение № 4);
·       Копии документов об уплате ежегодных членских взносов Корпоративного члена в НП «МИСБА»;
7.2.      УМЦ вправе подать документы, указанные в п. 7.1 настоящего Положения, в течение трех месяцев до и трех месяцев после окончания срока аккредитации.
 
8. Ведение Реестра учебно-методических центров при НП «МИСБА»
 
8.1.  Подготовка, сертификация и повышение квалификации членов НП «МИСБА» с 2012 года осуществляется только в образовательных организациях, включенных в Реестр. 
8.2. Решение о включении образовательных организаций в Реестр принимается Президентским советом НП «МИСБА».
8.3. Реестр (Приложение №5) представляет информационную базу данных в электронной и бумажной форме, содержащую информацию об УМЦ (ОЦ), имеющих право обучать и повышать квалификацию членов НП «МИСБА» по программам повышения квалификации утвержденными Президентским советом НП ППБА и НП «МИСБА».
Реестр содержит следующие сведения:
·      регистрационный номер;
·      полное наименование организации;
·      фактический адрес;
·      контактная информация: телефон, факс, электронная почта;
·      дата включения (исключения) в (из) Реестр(а).
В случае изменения сведений, содержащихся в Реестре, ранее внесенные сведения сохраняются.
Записи, изменения и дополнения в Реестр вносятся на основании документов, представленных образовательными организациями.
Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, и размещается на сайте НП «МИСБА».

Приложение 1. ЗАЯВЛЕНИЕ НА АККРЕДИТАЦИЮ

Скачать файл

Приложение 2. СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ

Скачать файл

Приложение 3. СВЕДЕНИЯ ОБ УМЦ

Скачать файл

Приложение 4. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОДЛЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ

Скачать файл

Приложение 5. Реестр образовательных организаций НП «МИСБА»

Скачать файл

Скачать файл

УТВЕРЖДЕНО
Решением Президентского Совета
НП «Международный институт сертифицированных бухгалтеров»
(Протокол № 1 от «31» октября 2011 г.)
 
   

Положение
об аккредитации преподавателя
Некомерческого партнерства "Международный институт сертифицированных бухгалтеров"
1.      Общие положения
 1.1. Настоящее Положение определяет порядок аккредитации преподавателя НП МИСБА.
          1.2. Претендент на аккредитацию должен быть Действительным членом НП МИСБА (кроме представителей из контрольных, налоговых, судебных органов, исполнительной и законодательной власти).
         1.3. Аккредитация подтверждает соответствие претендента требованиям профессиональной компетенции преподавателя.
           1.4. Претенденту, успешно прошедшему аккредитацию, выдается свидетельство преподавателя НП МИСБА сроком на два года.
       1.5. К преподаванию по разделам программ подготовки, сертификации и повышения квалификации Действительных членов НП МИСБА допускаются  только аккредитованные преподаватели.
 1.6. НП МИСБА является исключительным реестродержателем выданных аттестатов преподавателей.
2. Требования к преподавателю НП МИСБА
2.1. Преподаватель должен удовлетворять следующим требованиям:
2.1.1. иметь высшее образование;
          2.1.2. иметь опыт преподавания и/или стаж работы не менее трех лет в одной из областей: бухгалтерский учёт, аудит, финансовый менеджмент, управленческий учёт, налогообложение, право, информационные и справочно-правовые системы и др.
           2.2. Требования к преподавателям могут быть изменены по решению Президентского Совета НП МИСБА.
3. Порядок проведения аккредитации
 
3.1. Для прохождения аккредитации претендент предоставляет в НП МИСБА следующие документы:
3.1.1. заявление на аккредитацию (Приложение № 1 прилагается);
3.1.2. характеристику с места работы с указанием стажа работы и области деятельности;
3.1.3. копию документа о высшем образовании;
3.1.4. копию документа, подтверждающего наличие учёной степени или учёного звания (если имеется);
3.1.5. одну фотографию (3х4, цветную).
3.2. Для аккредитации претендент представляет:
          3.2.1. новые вопросы для экзаменационных билетов и тестов с ответами и ссылками на источник  в области бухучета, аудита, налогообложения, права, финансов - 50 вопросов (не менее по 15 вопросов по аудиту и бухучету);
3.2.2. новые задачи и хозяйственные ситуации с ответами и ссылками на источник - 20 задач.
      3.2.3. Вопросы и задачи составляются в соответствии с программой подготовки и сертификации профессиональных бухгалтеров. Содержание вопросов актуализируется с учётом изменений в законодательных и нормативных документах на день их подготовки.
         3.3. НП МИСБА не более месячного срока рассматривает на заседании Президентского Совета НП МИСБА предоставленные документы и методические разработки.
       3.3.1. После утверждения решения об аккредитации фамилия преподавателя вносится в Реестр преподавателей НП МИСБА;
         3.3.2. Документы на вступление в Действительные члены и аккредитацию рекомендуется подавать в НП МИСБА одновременно.
        3.3.3. В спорных ситуациях НП МИСБА вправе запросить дополнительные сведения об аккредитуемом преподавателе.

Анкета на аккредитацию преподавателя НП МИСБА

Скачать файл