Обзор новостей за неделю

Версия для печати

12.05.2015 г

Обзор новостей за неделю
04 - 10 мая 2015 года
 
Обновлены нормативные правовые акты
по бухгалтерскому учету
Минфин России приказом от 06.04.2015 № 57н внес поправки в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету. Этот приказ вступает в силу 17 мая 2015 года.
В частности, используемые по тексту слова в нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету «прибылях и убытках» заменены словами «финансовых результатах». Также приказом слова «Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированные некоммерческие организации вправе» заменены словами «Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут».
Изменения коснулись Положений по бухгалтерскому учету:
 «События после отчетной даты» ПБУ 7/98 (утв. приказом Минфина РФ от 25.11.1998. № 56н);
 «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н);
 «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н);
 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н);
 «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (утв. приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н);
 «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008 (утв. приказом Минфина РФ от 29.04.2008 № 48н);
 «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н);
 «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008 (утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н);
 «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008 (утв. приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н);
 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010 (утв. приказом Минфина РФ от 28.06.2010 № 63н);
 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010 (утв. приказом Минфина РФ от 13.12.2010 № 167н).
Также поправки внесены в приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
 
На первичных документах
должны быть личные подписи уполномоченных лиц
На поступающих документах, имеющих финансовые последствия, должны стоять личные подписи руководителя, главного бухгалтера или уполномоченных лиц. Если на таких документах стоит факсимильная, электронная или иным образом воспроизведенная подпись, документы не могут быть учтены при расчете налога на прибыль. Об этом сообщил Минфин России в письме от 13.04.2015 № 03-03-06/20808.
Напомним, что расходы, включаемые в базу по налогу на прибыль, должны быть документально подтверждены. Оправдательные документы необходимо оформить в соответствии с законодательством РФ или в соответствии с обычаями делового оборота иностранного государства, на территории которого они составляются. Также это могут быть документы, косвенно подтверждающие расходы: таможенные декларации, приказы о командировке, проездные документы, отчеты о выполненной работе.
Следует отметить, что пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлен перечень реквизитов, обязательных при оформлении первичных документов. В нем содержатся такие реквизиты, как наименование должностных лиц, совершивших хозяйственную операцию, и их личные подписи. По мнению чиновников, документы, подписанные с помощью факсимиле или иной воспроизведенной подписью, не могут быть оправдательными для целей учета по налогу на прибыль.
 
Ежеквартальная отчётность по НДФЛ
С 2016 года в Налоговый кодекс вносится ряд поправок, касающихся НДФЛ. Так, налоговым агентам нужно будет каждый квартал представлять расчёт с указанием сумм удержанного НДФЛ. Расчёт за первый квартал, полугодие и девять месяцев будет представляться не позднее 30 апреля, 31 июля и 31 октября соответственно. А за год – не позднее 1 апреля. Если налоговый агент не представит расчёт по НДФЛ, то налоговые органы могут заблокировать его банковские счета. Кроме того устанавливается ответственность за ошибки в расчёте. Если их обнаружит налоговый орган, размер штрафа составит пятьсот рублей за каждый недостоверный документ. Также законодатели уточнили даты получения некоторых доходов.
 
Принятие к вычету НДС частями в разных налоговых периодах
не противоречит НК РФ
Письмо Минфина России от 09.04.2015 N 03-07-11/20293
Произвести вычет НДС частями в разных налоговых периодах можно в течение трех лет после принятия на учет товаров (работ, услуг) на основании одного счета-фактуры. Такое право не распространяется на вычеты НДС по основным средствам, нематериальным активам и (или) оборудованию, требующему монтажа.
 
Ошибки при указании адресов в счете-фактуре
не влияют на принятие к вычету НДС
Письмо Минфина России от 02.04.2015 N 03-07-09/18318
Это правомерно, если при проведении налоговой проверки ошибки не препятствуют налоговым органам идентифицировать, в частности, продавца, покупателя товаров.
 
Платежные поручения, оформленные до 01.01.2012,
следует уточнить не позднее 01.07.2015
Письмо ФНС России от 02.04.2015 N ЗН-4-1/5411
Это обусловлено внедрением новой информационной системы налоговых органов. ФНС России поясняет, что подъем данных из карточек расчета с бюджетом для такой системы будет производиться за 2012 - 2014 гг. В связи с этим срок уточнения указанных платежных поручений в общеустановленном порядке ограничен.